Владимир Путин подписал закон об установлении экспериментального порядка сдачи ОГЭ в трёх субъектах: Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области. Школьники этих регионов для продолжения обучения в техникуме или колледже могут сдавать экзамены только по русскому языку и математике. При этом те, кто захочет пойти в десятый класс, должны будут сдать на ОГЭ ещё два предмета по выбору. Эксперимент проводится в 2025 году.
Президент РФ Владимир Путин утвердил особый порядок сдачи ОГЭ в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области. Федеральный закон «о проведении эксперимента по расширению доступности среднего профессионального образования» опубликован на официальном портале правовых актов.
В документе отмечается, что целью эксперимента является «предоставление дополнительных возможностей лицам, освоившим образовательные программы основного общего образования, для получения среднего профессионального образования, а также удовлетворение потребности рынка труда субъектов РФ, участвующих в эксперименте, в квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена».
Законом предполагается, что для продолжения обучения в техникуме или колледже выпускники девятых классов в экспериментальных регионах смогут сдать экзамены только по русскому языку и математике. При этом те, кто захочет продолжить обучение в 10—11-х классах, должны будут сдать на ОГЭ два обязательных предмета и ещё два — по выбору.
В то же время выпускники девятых классов 2025 года, которые обучаются в Москве, Санкт-Петербурге или Липецкой области и которые на ОГЭ не наберут установленный минимум для продолжения учёбы в школе, смогут поступить в колледжи на программы среднего профессионального образования своего региона на бюджетные места в приоритетном порядке.
Также на russian.rt.com В Роскачестве назвали категории россиян, которые могут поступить в вуз без ЕГЭ
Согласно нововведению, власти каждого из трёх субъектов установят свой перечень предметов, результаты ОГЭ по которым будут учитываться при приёме в 10—11-е классы, а также введут свои минимальные значения результатов этих экзаменов. Кроме того, регионы — участники эксперимента смогут сами устанавливать перечень профессий, на обучение по которым в колледжи будут принимать вне зависимости от результатов ОГЭ, учитывая только наличие аттестата об основном общем образовании.
Эксперимент проводится до 31 декабря 2025 года. За его ходом будут следить региональные власти вместе с правительством РФ, они же впоследствии оценят результаты исследования. Предварительный отчёт о проведении эксперимента должен быть представлен в Госдуму не позднее 10 декабря.
Трём субъектам, участвующим в эксперименте, поручено в течение 30 дней разработать и принять необходимые правовые акты, а также довести информацию об изменениях до школьников и их родителей.
Напомним, соответствующий законопроект был внесён в Госдуму в январе этого года. Изначально проект планировалось запустить в 12 регионах, однако позже этот перечень был сокращён до трёх с учётом готовности субъектов. Госдума приняла проект 12 февраля, Совет Федерации одобрил его 27 марта.
Некоторых школьников могут освободить от ОГЭ и ЕГЭ
В конце марта депутаты также внесли в Госдуму законопроект, которым предлагается освободить победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) от сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Напомним, что в настоящее время они освобождаются только от экзамена по предмету, соответствующему профилю олимпиады, — по мнению парламентариев, это не учитывает высокие достижения школьников.
В пояснительной записке отмечается, что победа или призовое место на заключительном этапе ВсОШ свидетельствует не только о глубоких знаниях учеников, но и об их выдающихся интеллектуальных способностях, аналитическом мышлении, умении самостоятельно приобретать и систематизировать информацию, а также о высокой мотивации к обучению в целом. Такие школьники обладают необходимым уровнем знаний и умений, подтверждающим их готовность к получению высшего образования, утверждают депутаты.
«Освобождение победителей и призёров ВсОШ от прохождения ГИА позволит им направить высвободившиеся ресурсы на дальнейшее углублённое изучение профильного предмета, участие в научных исследованиях, развитие творческих способностей и подготовку к поступлению в выбранный вуз, снижая избыточную нагрузку и создавая более благоприятные условия для самореализации и внесения вклада в развитие науки, техники, культуры и экономики страны», — говорится в тексте записки.
Педагог и руководитель регионального преподавания образовательной компании MAXIMUM Education Виктория Подсухина дала рекомендации, как…
Проект предполагает, что освобождение таких учеников от ЕГЭ не только избавит некоторых детей от «необоснованного психологического стресса» и позволит им заниматься более продуктивной деятельностью, но и приведёт к сокращению издержек, связанных с организацией и проведением экзаменов. Кроме того, в случае принятия такой закон «будет способствовать признанию и поддержке талантливой молодёжи, созданию условий для её дальнейшего развития, реализации интеллектуального потенциала и повышению престижа российского образования», уверены депутаты.
В беседе с РИА Новости глава партии выразил мнение, что победителей ВсОШ «нужно обязательно поощрять и освобождать от ГИА»: он считает, что именно такие ученики со временем внесут значительный вклад в развитие страны.
Между тем в Минпросвещения РФ заявили, что совершенствование системы ЕГЭ и ОГЭ вошло в комплексный план мероприятий ведомства по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года. Соответствующий доклад 20 марта представил глава министерства Сергей Кравцов.
Кроме того, в планы Минпросвещения также вошли модернизация содержания учебных предметов, создание государственных учебников, расширение сети профильных классов, повышение качества подготовки педагогов и изменение правил приёма в вузы.