Минтранс России подготовил проект постановления, в котором предлагается законодательно закрепить понятие «детская удерживающая система». Как отметили в ведомстве, в настоящее время в России заметно распространение несертифицированных и потенциально опасных устройств для перевозки детей в автомобилях, которые часто не только оказываются бесполезными при аварии, но и могут усугубить последствия для ребёнка.
Минтранс России предложил внести в правила дорожного движения понятие «детская удерживающая система» и определить, что не относится к данной системе. Соответствующая информация содержится в проекте постановления правительства, разработанном ведомством.
В документе предлагается закрепить понятие детского кресла в качестве конструкции, предназначенной для перевозки ребёнка в транспортном средстве в целях снижения риска причинения вреда его жизни и здоровью.
«Лямки, гибкие элементы с пряжками, адаптеры, фиксаторы, накладки на ремни безопасности и другие аналогичные предметы не являются детскими удерживающими системами (устройствами)», — указано в проекте постановления.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, в настоящее время в ПДД отсутствует положение о соответствии детских удерживающих устройств определённым требованиям.
«Особую озабоченность вызывает ситуация с сертификацией адаптеров: некоторые производители находят способы получить на них документы, позволяющие считать их полноценными автокреслами. Это создаёт лазейки для водителей, которые избегают штрафов, используя подобные устройства вместо сертифицированных удерживающих систем», — говорится в записке.
Также на russian.rt.com Автоюрист Славнов посоветовал вызывать ДПС в случае аварии с городским автобусом
Отмечается, что в России наблюдается распространение несертифицированных и потенциально опасных устройств, таких как адаптеры ремней безопасности и бескаркасные детские кресла. Как подчеркнули авторы документа, такие приспособления часто не только оказываются бесполезными при аварии, но и могут усугубить последствия для ребёнка.
Как отметили авторы документа, предлагаемые изменения направлены на чёткое определение разрешённых к использованию устройств и исключение возможности применения опасных альтернатив даже при наличии сомнительных сертификатов.
Отметим, что в марте Совет Федерации поддержал законопроект сенаторов Андрея Кутепова и Игоря Трескова, который предусматривает увеличение штрафов за перевозку детей в транспорте без специальных кресел или бустеров для водителей с 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — с 25 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — с 100 тыс. до 200 тыс. рублей.
Ещё одно положение проекта постановления уточняет порядок действий водителей транспортных средств в случаях приближения машин с включёнными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, вне зависимости от наличия у таких транспортных средств специальных цветографических схем.
В частности, водителей хотят обязать перестраиваться при приближении транспорта с включёнными маячками. В пояснительной записке отмечается, что текущее указание уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда «не предполагает активного действия для освобождения занимаемого места на проезжей части».
Водители могут использовать нешипованные зимние шины в зимний период, ответили в ГИБДД на запрос главы комитета Госдумы по труду,…
Автомобильный эксперт Дмитрий Попов в беседе с RT отметил, что поправки Минтранса в Правила дорожного движения, в том числе относительно пропуска скорой помощи, обсуждаются уже давно.
«Эта поправка (о пропуске машины скорой помощи. — RT) не является такой суровой и существенной. Наши водители уже научились создавать так называемые коридоры безопасности, смещаясь в стороны», — рассказал он.
При этом для машины экстренной службы раскрывается проезд, продолжил он.
«А предлагаемый проект лишь немножко уточняет набор действий, которые нужно совершать, чтобы уступить дорогу спецтранспорту. В первую очередь всё той же скорой. Уточнение, как это делать при движении в потоке», — подытожил он.
В марте в России предложили запретить применение камер-треног, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, в том числе во избежание наложения незаконных штрафов на водителей. Соответствующее обращение в МВД направил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков, копия есть в распоряжении RT.
Парламентарий подчеркнул, что мобильные комплексы фиксации правонарушений чаще всего используются именно для фиксирования превышения скорости. По словам Даванкова, эти комплексы вызывают значительное недовольство среди граждан в силу того, что их часто устанавливают в местах с неочевидными для водителей ограничениями и без предупреждающих знаков.
Как заявил вице-спикер Госдумы, такое положение вещей приводит к большому числу штрафов, которые не всегда оправданы с точки зрения повышения безопасности на дорогах.
«В результате граждане воспринимают такие комплексы не как средство для улучшения безопасности, а как способ сборов штрафов», — говорится в обращении парламентария на имя главы МВД Владимира Колокольцева.
Авторы инициативы полагают, что отказ от использования треног позволит защитить граждан от незаконного привлечения к административной ответственности, снизить число штрафов за превышение скорости в местах с неочевидными ограничениями и в районах с небольшим риском ДТП, уменьшив таким образом финансовую нагрузку на водителей.
Как полагают работавшие над документом парламентарии, запрет на использование треног не окажет значительного влияния на увеличение числа ДТП, поскольку нарушение скоростного режима не является основной причиной дорожно-транспортных происшествий.
Авторы привели статистику ГИБДД и научного центра безопасности дорожного движения при МВД России, согласно которой количество штрафов за превышение скорости в России составляет более 70% от всех постановлений, тогда как нарушение скоростного режима приводит лишь к 23,8% ДТП.