ОАК передала российским войскам очередную партию истребителей-бомбардировщиков Су-34 в рамках исполнения гособоронзаказа, сообщили в компании. Эти самолёты предназначены для поражения наземных и воздушных целей, в том числе прикрытых средствами ПВО. Военные называют одним из ключевых преимуществ этой машины её многофункциональность и широкий выбор средств поражения. По мнению аналитиков, в ходе СВО Су-34 превратился в настоящую рабочую лошадку ВКС России.
Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») передала Минобороны России новую партию истребителей-бомбардировщиков Су-34 в рамках исполнения гособоронзаказа по программе этого года.
«Машины пополнили парк оперативно-тактической авиации ВКС России», — сообщили в пресс-службе компании.
Там отметили, что самолёты прошли полный цикл заводских испытаний, были проверены на различных рабочих режимах, после чего совершили перелёт на аэродром базирования.
По словам генерального директора ОАК Вадима Бадехи, поставки военной продукции для Минобороны РФ — одна из важнейших задач для компании.
«Мы поддерживаем высокий темп производства авиационной техники. И в этом году планируем дальнейшее увеличение объёмов выпуска боевых машин», — цитирует Бадеху пресс-служба корпорации.
В материалах ОАК уточняется, что Су-34 предназначен для поражения наземных, надводных и воздушных целей, объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительном удалении от аэродрома базирования. Также он может использоваться для ведения воздушной разведки.
Самолёт способен работать при огневом противодействии противника, днём и ночью в простых и сложных метеорологических условиях, на любом географическом театре военных действий.
В сообщении ОАК также приводится мнение одного из военных лётчиков, который отметил многофункциональность Су-34.
«Главное преимущество этих машин — многофункциональность, особенно в отношении спектра средств поражения, которые они могут нести и выполнять боевые задачи», — пояснил военный.
ФАБ и не только
По данным еженедельника «Звезда», первое боевое применение Су-34 состоялось во время августовского конфликта 2008 года в Южной Осетии. Основной задачей самолёта тогда было радиоэлектронное подавление грузинских средств ПВО. Таким образом, боевая обкатка «тридцать четвёртого» произошла ещё до его официального принятия на вооружение в 2014 году.
В рамках сертификационных испытаний российские самолёты Ту-214 и Ил-114-300 выполнили в общей сложности более 150 полётов, сообщил…
Впоследствии Су-34 активно задействовался во время борьбы с террористами в Сирии. В ходе СВО машина КБ Сухого стала уже одним из ключевых инструментов ВКС. Военные прозвали Су-34 «боевым селезнем» за необычную форму кабины и характерную хвостовую балку.
Стоит отметить, что после 2022 года возможности Су-34 были существенно расширены за счёт внедрения универсальных модулей планирования и коррекции (УМПК). Эти устройства устанавливаются на стандартные авиабомбы, превращая их в высокоточное оружие. Кроме того, УМПК позволяют лётчику наносить удары на большом расстоянии от цели, не заходя в зону работы ПВО противника.
На сегодняшний день на Су-34 применяют корректируемые (КАБ) и фугасные авиабомбы (ФАБ) с УМПК калибра 250, 500, 1500 и 3000 кг, а также объёмно-детонирующие авиабомбы (ОДАБ) различной мощности.
«Планирующие бомбы работают почти как ракеты. Лётчик сбрасывает такой боеприпас, а дальше снаряд летит уже сам на десятки километров, попадая точно в цель благодаря сложным вычислительным системам», — пояснил в разговоре с RT главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Вдобавок Су-34 могут оснащаться неуправляемыми авиационными ракетами С-8, С-13 и С-25, управляемыми ракетами «воздух — поверхность» С-25Л, Х-25, Х-29, Х-31 и Х-35, противокорабельными 3М-80М и ракетами «воздух — воздух» Р-73, Р-27 и Р-77.
«Су-34 выполняет боевые задания в качестве фронтового бомбардировщика, используя различные фугасные авиационные бомбы вплоть до калибра в 3 т. Боеприпасы оснащаются модулями управления. Но если возникает необходимость, то Су-34 может вести и воздушный бой, потому что по ряду характеристик он сравним с истребителем. Более того, на него можно подвешивать контейнеры с системами РЭБ для ведения радиоэлектронной борьбы», — пояснил в беседе с RT генеральный директор Музея войск ПВО Юрий Кнутов.
Рабочая лошадка СВО
Су-34 постоянно фигурирует в боевых сводках Министерства обороны РФ из зоны проведения СВО. Так, только в зоне ответственности группировки войск «Юг» в первых числах июля «сушки» уничтожили несколько пунктов временной дислокации личного состава ВСУ, а также пункт управления дронами противника.
По мнению главного редактора интернет-портала «Арсенал Отечества» Дмитрия Дрозденко, Су-34 можно назвать рабочей лошадкой СВО.
«Основная задача Су-34 — это нанесение бомбовых ударов по линии боевого соприкосновения. Ключевые цели этих истребителей-бомбардировщиков — защищённые объекты противника», — сказал специалист в комментарии RT.
Роман Гусаров также высоко оценивает Су-34. По его словам, это «потрясающая машина с уникальными характеристиками и широчайшими возможностями».
«Я не стал бы называть его основным бомбардировщиком ВКС РФ, потому что задачи бывают разные и для них используется соответствующая техника. У Су-34 есть свой сегмент, в котором он отлично справляется со своей работой. Именно поэтому он и применяется в зоне СВО», — заявил аналитик.
Юрий Кнутов считает, что на сегодняшний день Су-34 превосходит все зарубежные машины аналогичного типа.
«Данные из открытых источников свидетельствуют, что на сегодняшний день ни одни военно-воздушные силы мира не располагают такой техникой», — резюмировал эксперт.