В России завершаются госиспытания новейшего защищённого автомобиля специального назначения ЗА-СпН «Титан», сообщил генеральный директор АО «Ремдизель» Александр Захаров. Машина оснащается боевым модулем, состоящим из 30-мм пушки, 7,62-мм пулемёта и ПТРК «Конкурс», а кроме того, обладает высокой баллистической и противоминной защищённостью. «Титан» был создан на базе четырёхколёсного автомобиля «Тайфун». По мнению экспертов, в этой технике оптимально сочетаются такие качества, как защищённость, проходимость, возможность установки различного оборудования и огневых средств.
Генеральный директор АО «Ремдизель» Александр Захаров рассказал о скором завершении государственных испытаний новейшего защищённого автомобиля специального назначения ЗА-СпН «Титан».
«Базовое шасси семейства бронемашин «Титан» — на финише государственных испытаний в разных модификациях и уже испытано на практике», — сказал Захаров в комментарии ТАСС.
«Титан» стал известен широкой публике после презентации на выставке World Defense Show в Эр-Рияде, которая прошла с 4 по 8 февраля. В столице Саудовской Аравии был продемонстрирован образец с дистанционно управляемым боевым модулем (ДУБМ).
«Этот автомобиль класса MRAP (Mine resistant ambush protected. — RT) обладает высокой баллистической и противоминной защищённостью. Он имеет отличные перспективы на ближневосточном рынке, в том числе за счёт возможности установки на него боевых модулей иностранного производства», — сообщили в «Рособоронэкспорте».
«Неприхотливы в эксплуатации»
«Титан» был создан на базе бронеавтомобиля «Тайфун» с колёсной формулой 4 × 4.
Ключевой особенностью машины считается полное импортозамещение всех комплектующих.
Как заявил в беседе с RT подполковник запаса, военный эксперт Олег Шаландин, «Титан» — это по факту дальнейшее развитие семейства «Тайфун», в который был заложен большой модернизационный потенциал.
«У конструкторов бывает два решения: либо модернизировать саму машину, которая производится серийно, либо сделать немного новую, но уже с другими свойствами. «Титан» — это как раз второй вариант», — пояснил Шаландин.
По информации «Рособоронэкспорта», бронеавтомобиль изготовлен в конфигурации пикап с несущим бронекорпусом. При этом «Титан» имеет средства защиты от мин — V-образное днище и сиденья в антитравматическом исполнении.
«Модульная бронезащита может меняться по требованию заказчика: дополнительно устанавливаются бронированные или сетчатые (решётчатые) экраны. Независимая подвеска, дизельный двигатель, централизованная система подкачки шин, лебёдка и кондиционер обеспечивают высокую проходимость и должный уровень комфорта при движении по пересечённой местности», — говорится в материалах «Рособоронэкспорта».
Десантники из Костромы на Артёмовском направлении уничтожили БМП противника из ПТРК «Корнет» с рекордной дистанции 7,8 тыс. м,…
Боевой модуль «Титана» включает 30-мм автоматическую пушку 2А42, 7,62-мм пулемёт и ПТРК «Конкурс». Данное вооружение позволяет поражать различные цели на дальности до 2 тыс. м.
Снаряжённая масса «Титана» составляет не более 13,65 тыс. кг, грузоподъёмность — не более 1,45 тыс. кг, мощность двигателя — 350 л. с., максимальная скорость — не менее 100 км/ч, запас хода по контрольному расходу топлива — 800 км.
По мнению опрошенных RT экспертов, основными достоинствами «Титана» являются хорошо зарекомендовавшее себя базовое шасси и использование исключительно российских комплектующих при производстве.
Напомним, «Тайфун» — это целое семейство бронеавтомобилей для российских вооружённых сил. Одним из них является «Тайфун-К53949». В прошлом году завершились государственные испытания обновлённой версии данной машины, которая получила новое название — «Феникс».
Модернизация заключалась в импортозамещении всех агрегатов «Тайфун-К53949». Усовершенствованный бронеавтомобиль предназначен для перевозки военнослужащих и различных грузов.
На основе «Тайфун-К53949» специалисты «Ремдизеля» сконструировали санитарный автомобиль «Линза». Машина оснащается тремя сиденьями для экипажа и шестью откидными сиденьями для раненых и креплениями для размещения до четырёх носилок.
«Линза» имеет комбинированную бронезащиту, состоящую из керамики и стали. Также на автомобиль установлены бронестёкла, способные выдержать попадание боеприпасов любого стрелкового вооружения.
«Конструкция кресел экипажа, ходовой части и днища корпуса бронеавтомобиля «Тайфун-К» позволяет выдержать подрыв мины мощностью до 8 кг тротилового эквивалента. Даже в случае повреждения одного из колёс бронеавтомобиль может проехать около 50 км по пересечённой местности», — отмечают в Минобороны РФ.
Ещё одной популярной модификацией семейства «Тайфун» является автомобиль для ВДВ. Эта машина имеет дистанционно управляемый боевой модуль (ДУБМ) из 30-мм автоматической пушки и спаренного с ней 7,62-мм пулемёта. Современная система управления огнём позволяет ДУБМ обнаруживать и поражать различные типы целей в любое время суток.
Специалисты холдинга «Высокоточные комплексы» проводят испытания системы «Прометей», которая позволяет превращать существующие образцы…
Главным конструктивным отличием десантного автомобиля от базовой версии семейства является бронекорпус, который обладает повышенной жёсткостью и прочностью. Он защищает десантников от стрелкового оружия, осколков снарядов и взрывных устройств.
По данным Минобороны РФ, «Тайфун-ВДВ» применяется в зоне СВО. Автомобиль используется для подавления огневых точек противника при штурме опорных пунктов украинских боевиков.
По мнению полковника в отставке Анатолия Матвийчука, «Тайфун» можно назвать «наиболее удачной разработкой» в российском армейском автомобилестроении.
«На мой взгляд, в «Тайфунах» хорошо сочетаются такие качества, как защищённость, проходимость, возможность установки различного оборудования и огневых средств. Кроме того, «Тайфуны» неприхотливы в эксплуатации и имеют независимую подвеску, которая держит взрывы мин», — пояснил Матвийчук в комментарии RT.
«Востребованная техника»
Как отмечают эксперты, СВО послужила стимулом для модернизации парка бронеавтомобилей ВС РФ и создания новых моделей. Помимо «Тайфунов», высокими боевыми возможностями обладают новейшие бронемашины З-СТС «Ахмат» и «Спартак».
Бронеавтомобиль З-СТС «Ахмат» (защищённое специальное транспортное средство) был создан после начала СВО специалистами «Ремдизеля» всего за 25 дней. Машина имеет рамную конструкцию и колёсную формулу 6 × 6. Она вмещает до десяти человек экипажа и может быть адаптирована под применение крупнокалиберных пулемётов «Корд» и «Печенег», комплексов наблюдения и связи.
Главное преимущество «Ахмата» заключается в достойной защите и необычайно высокой скорости производства. Как утверждает разработчик, данная модель выпускается в семь — десять раз быстрее «Тайфунов». Основными потребителями автомобилей являются подразделения, сформированные в Чечне.
Как заявил ранее глава республики Рамзан Кадыров, «Ахмат» был создан с учётом пожеланий и опыта бойцов СВО. Он представляет собой манёвренную машину, способную быстро передвигаться в городских условиях «с максимальной безопасностью для личного состава».
Специалисты «Высокоточных комплексов» совместно с Минобороны РФ прорабатывают облик новой БМП «Манул». Предполагается, что машина…
После начала спецоперации было разработано семейство автомобилей «Спартак». На данный момент широкой публике представлены две версии: четырёхколёсная АМН-590951 и шестиколёсная АМН-590911.
Первая машина впервые была анонсирована на форуме «Армия-2022». Она разработана на основе многоцелевого броневика «ВПК-Урал», который способен вмещать до девяти военнослужащих, полная масса составляет 14,5 т, скорость — более 100 км/ч, запас хода — 1 тыс. км.
Пассажирский отсек АМН-590951 защищён от пуль калибра 14,5 мм, остальные части корпуса — от боеприпасов 12,7 мм. Днище и колёса могут выдержать подрыв взрывного устройства мощностью до 6 кг тротила. Автомобиль оснащён башней с пулемётом «Корд».
Вооружение «Спартака» в шестиколёсном исполнении состоит из 57-мм зенитной пушки С-60 с боекомплектом 144 снаряда. Орудие позволяет поражать воздушные цели на малых и средних высотах, а также незащищённую и легкобронированную технику на дальности до 7 км.
По словам Олега Шаландина, опыт СВО позволяет российской промышленности создавать более совершенные бронеавтомобили для перевозки десанта, раненых, грузов, управления войсками, нанесения ударов и проведения разведки.
«Бронеавтомобили — это очень востребованная техника в зоне СВО. Они применяются для выполнения широкого круга задач. Более того, спецоперация подсказала необходимость увеличения количества машин — носителей средств дистанционного разминирования», — отметил Шаландин.
Аналогичной точки зрения придерживается Анатолий Матвийчук. Как полагает эксперт, магистральными направлениями модернизации бронеавтомобилей являются усиление противоминной обороны, а также совершенствование ходовых качеств и средств защиты от БПЛА.
«Перед нашими конструкторами стоит непростая задача — соблюсти баланс между бронезащитой и скоростными возможностями. При этом мы видим, что защищённость наших бронеавтомобилей усиливается за счёт конструктивных изменений и приспособлений для борьбы с дронами, то есть без серьёзного повышения массы и потери манёвренных качеств», — резюмировал Матвийчук.