Вертолёт Ми-28НМ ВКС РФ не позволил ВСУ провести ротацию в курском приграничье, сообщили в российском Минобороны. Отмечается, что экипаж уничтожил ракетным ударом бронетехнику и боевиков киевского режима. Авианаводчик подтвердил ликвидацию целей. Ми-28НМ — наиболее совершенная модификация вертолётов этой серии: он оснащён новым двигателем, улучшенной авионикой и способен эффективно работать в ночное время. По словам аналитиков, эти машины отвечают всем современным требованиям.
Российский ударный вертолёт Ми-28НМ нарушил ротацию подразделений ВСУ в курском приграничье, сообщили в Минобороны РФ.
«Экипаж вертолёта Ми-28НМ, действуя в составе смешанной тактической группы, сорвал ротацию подразделений ВСУ в приграничном районе Курской области», — говорится в заявлении военного ведомства.
В ходе выполнения боевой задачи по поддержке сухопутных войск лётчики армейской авиации выполнили пуски ракет по заданным координатам, уничтожив бронетехнику и личный состав ВСУ. Передовой авиационный наводчик подтвердил успешное поражение целей.
После удара экипажи осуществили противоракетный манёвр на предельно малой высоте с отстрелом тепловых ловушек, предотвращающих попадание ракет ПЗРК противника.
Стоит отметить, что в последнее время Ми-28НМ часто фигурирует в сводках министерства, особенно в тех, что касаются событий в Курской области. Так, 11 января сообщалось об уничтожении опорного пункта вместе с боевиками киевского режима, а 26 января военные докладывали о нанесении с помощью Ми-28НМ успешного ракетного удара по бронированной технике и личному составу ВСУ.
На боевые задания Ми-28НМ, как правило, вылетают в составе группы, в которую также входят разведывательно-ударный вертолёт Ка-52М и вертолёт сопровождения Ми-8ПСГ.
По данным СМИ, Ми-28 также задействуются при отражении атак БПЛА. Для уничтожения дронов экипажи могут использовать бортовую пушку калибра 30 мм.
Бронированный «Николай Михайлович»
Напомним, Ми-28НМ (ночной модернизированный) — это наиболее современная версия вертолёта Ми-28Н. Из-за индекса НМ в войсках его прозвали «Николаем Михайловичем». В публикациях его также называют «Ночным суперохотником» по аналогии с базовым вариантом машины — «Ночным охотником».
Разработка модернизированного вертолёта началась в 2009 году, а первые поставки в войска были осуществлены за два года до начала СВО.
В обновлённом варианте винтокрылой машины были исправлены все недочёты, которые выявили лётчики в ходе эксплуатации. Кроме того, в версии НМ иностранные комплектующие были заменены российскими. В частности, вертолёт получил двигатель отечественного производства ВК-2500П, созданный сотрудниками «ОДК-Климов». Ранее серийные Ми-28Н оснащались силовыми установками ТВ3-117, которые ещё с советских времён производились на Украине.
Дальность применения многоцелевой управляемой ракеты «Изделие 305» 14,5 км позволяет российским вертолётам поражать цели, не входя в…
Замена движка не только позволила гарантировать производство ключевых узлов машины внутри РФ, но ещё и улучшила характеристики вертолёта.
«Новый двигатель отличается от базового модернизированной системой автоматического управления типа FADEC и противопожарной защитой, которые обеспечивают безопасность полётов, упрощают обслуживание и улучшают технические характеристики силовой установки в целом. Мощность двигателя значительно увеличилась, а ресурс до первого капитального ремонта вырос с 2000 до 3000 час/циклов. Кроме того, новый двигатель делает возможным применение «Ночного охотника» в широком диапазоне температур», — говорится в материалах госкорпорации «Ростех».
«Николай Михайлович» получил также новую авионику и прицельно-поисковый комплекс. Информация о работе агрегатов и ходе полёта стала более обширной и наглядной. В дополнение к этому штурманскую кабину оборудовали полноценной системой управления, как в учебно-боевой версии Ми-28УБ. Благодаря этому даже в случае удара по кабине лётчика штурман сможет самостоятельно продолжить полёт.
После модернизации Ми-28НМ сохранил свою мощную бронезащиту, из-за которой машины этого класса называют «летающими танками». Кабина защищает экипаж от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм. Безопасность военных также обеспечивает специальная лазерная станция подавления, которая создаёт фантомные цели для ракет противника.
В арсенал Ми-28НМ входят различные типы управляемых и неуправляемых боеприпасов, в том числе противотанковая управляемая ракета (ПТУР) «Хризантема» с дальностью полёта 10 км. Она считается наиболее мощным снарядом этого типа из производимых в России.
Кроме того, уже после начала СВО Ми-28НМ стали оснащаться лёгкими многоцелевыми управляемыми ракетами (ЛМУР) «Изделие-305». Как утверждают в «Ростехе», этот боеприпас имеет высокий уровень защиты от помех — за всё время спецоперации канал управления ЛМУР ни разу не был подавлен средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ) противника.
«Изделие-305» несёт осколочно-фугасную боевую часть массой 25 кг и может поражать цели на расстоянии 14,5 км, развивая при этом скорость до 230 м/с. Среди возможных целей ЛМУР — инженерные сооружения и тяжёлая бронетехника.
«Сокрушительный удар»
Аналитики отмечают, что одним из главных преимуществ Ми-28НМ по сравнению с машинами такого же класса является его броня.
«Ми-28 так же, как и его собратья Ка-52, Ми-35 и Ми-24, — это ударные вертолёты. Их задача — уничтожение живой силы, бронетехники и укреплений противника. Это во многом универсальные машины. Основным отличием Ми-28 от аналогов является очень серьёзное бронирование. У него бронёй прикрыто всё, что можно», — заявил в комментарии RT военный эксперт Дмитрий Дрозденко.
Объединённая двигателестроительная корпорация поставила первые двигатели ВК-650В для начала испытаний импортозамещённого вертолёта…
По словам заслуженного лётчика РФ, кандидата технических наук генерал-майора Владимира Попова, на сегодняшний день Ми-28НМ соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобным машинам.
«Это современный боевой вертолёт, соответствующий всем требованиям и по лётно-техническим характеристикам, и по прицельно-навигационным устройствам. Вертолёт обладает хорошей оптико-электронной незаметностью, найти его в небе достаточно трудно. У него есть ещё одно важное качество — возможность работать в ночное время. На СВО особенно эффективная работа ведётся в сумерках или в начале ночи, когда силы противника на земле не успевают перестроиться в «ночной режим» и по ним наносится сокрушительный удар», — сказал специалист в беседе с RT.
С его точки зрения, версия НМ отличается от базовой серии «очень ощутимо».
«Основные изменения связаны с приборно-агрегатными компонентами, новой авионикой, был продлён ресурс работы силовой установки и компонентов трансмиссии. На Ми-28НМ установлен новый прицельный комплекс, который повышает его боевые возможности по сравнению с базовой версией. Появилась новая РЛС и её компоненты. Масса и габариты уменьшились, а эффективность возросла. Это позволяет взять больше полезного груза — топлива или вооружения», — резюмировал Владимир Попов.