Госдума во втором и в третьем чтениях одобрила законопроект, предусматривающий возможность отзыва действующего водительского удостоверения по итогам внеочередной медицинской проверки. Авторы документа отмечают, что система контроля здоровья водителей личного транспорта опирается на медосвидетельствование, проводимое раз в десять лет при смене удостоверения. В случае вступления инициативы в силу, при обнаружении заболеваний, препятствующих безопасному нахождению за рулём, водителей будут направлять на внеочередное освидетельствование, по результатам которого удостоверение могут аннулировать.
Госдума РФ приняла во втором и третьем чтениях законопроект о внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения», которым в том числе вводится ещё одна возможность для отзыва действующего водительского удостоверения.
Согласно предлагаемым нововведениям, водителя могут лишить прав в случае выявления медицинских противопоказаний для управления машиной, которые будут обнаружены в результате внеочередного освидетельствования.
Как напомнили авторы документа в пояснительной записке, сейчас для водителей, не осуществляющих за рулём профессиональную деятельность, медосмотр предусмотрен каждые десять лет при смене удостоверения.
В то же время, отметили законодатели, отсутствие межведомственного информационного взаимодействия между Минздравом и МВД России приводит к тому, что водители с противопоказаниями к управлению машиной продолжают ездить за рулём до истечения срока действия прав.
Авторы документа приводят статистику, согласно которой за последние пять лет на основании судебных решений было аннулировано более 105,4 тыс. водительских удостоверений у лиц, имевших заболевания, которые препятствуют безопасному управлению транспортом.
Инициаторы изменений предложили в случае выявления у водителя при проведении медосмотра, медосвидетельствования или при оказании медицинской помощи заболеваний, препятствующих нахождению за рулём, вносить данные об этом в федеральный реестр, а самого автомобилиста направлять на внеочередное обязательное освидетельствование.
Также на russian.rt.com «Не предоставляет новых преимуществ»: в Минтрансе прокомментировали поправки в ПДД для спецтранспорта
В случае подтверждения противопоказаний или заболеваний, препятствующих управлению машиной, либо неявки на внеочередное освидетельствование, водительское удостоверение признаётся недействительным.
«Вносимые изменения позволят оптимизировать межведомственное информационное взаимодействие Минздрава России и МВД России по обмену вышеуказанными сведениями, исключить возможность допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством, а также сократить временные затраты граждан при получении государственной услуги, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на безопасность дорожного движения», — говорится в документе.
В беседе с RT автоэксперт Дмитрий Попов напомнил, что проект этого закона появился три года назад.
«Актуальность понятна, потому что медицинская справка контролирует физические кондиции водителя раз в десять лет. А с возрастом приходят болячки, которые ухудшают реакцию, падает зрение», — объяснил Попов.
По его словам, водители коммерческого транспорта осматриваются ежедневно, перед выходом на линию, тогда как у водителей личного транспорта нет никакого контроля за их медицинским состоянием.
«В этих поправках к 196-ФЗ не идёт речи об аннулировании водительского удостоверения, речь идёт о том, что если человек с водительским удостоверением в рамках текущих медицинских манипуляций обращается к доктору, и врач замечает, что у него повышенный холестерин, высокое давление, ухудшение зрения, то доктор обязан будет подать информацию, и действие водительского удостоверения может быть приостановлено», — подчеркнул эксперт.
По его словам, водитель в следующий раз «сможет воспользоваться водительским удостоверением, когда он докажет, что он прошёл лечение и у него наступило выздоровление».
Кроме того, 24 июня Госдума приняла во втором и третьем чтениях ещё один законопроект, регламентирующий наказание за отказ остановиться по требованию полиции.
Как отмечается в пояснительной записке, в последнее время отмечается «существенное снижение транспортной дисциплины водителей» из-за увеличения случаев игнорирования законных требований сотрудников контролирующих органов об остановке транспорта.
Минздрав разместил проект приказа о проведении медосвидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или токсического…
Законодатели полагают, что действующий штраф за это нарушение (от 500 до 800 рублей) несоизмерим «с общественной опасностью совершаемых деяний, уровнем социально-экономического развития страны и не являются сдерживающим от совершения правонарушений фактором».
Штраф предлагается увеличить до 7—10 тыс. рублей. В случае повторного нарушения водителям будет грозить лишение прав на срок до шести месяцев или штраф в 10 тыс. рублей. Кроме того, штраф в 600 тыс. руб. предусмотрен за отказ остановиться для весогабаритной проверки, а также за движение тяжёлых машин с нарушениями в зоне автоматического контроля.
Авторы документа полагают, что при текущем законодательстве многим нарушителям экономически выгоднее заплатить штраф за отказ остановиться в размере нескольких сотен рублей вместо того, чтобы платить предусмотренные законодательством существенные штрафы от 100 тыс. рублей, а также лишиться права управления транспортным средством.
Отмечается, что в данном случае речь идёт о нарушениях правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства.
«При этом в ряде случаев применение санкций только в виде штрафа должного профилактического эффекта по данному составу недостаточно, а признак повторности по таким деяниям в настоящее время отсутствует в принципе. Тем самым происходит обесценивание норм КоАП РФ, имеющих, в том числе, цель превенции и профилактики административных правонарушений», — говорится в пояснительной записке.