Грузовой контейнер размером 20 или 40 футов — жесткая стальная тара для перевозки партий товаров или крупногабаритных грузов (станки, мебель) с помощью автомобильного, морского и железнодорожного транспорта. Основной их плюс заключается в интермодальности – отсутствии необходимости перегружать упаковки в другую тару во время смены вида средства доставки. Высокопрочный корпус из профилированного листа обеспечивает защиту от повреждений, а надежно закрывающиеся двери с возможностью установки пломбы предотвращают несанкционированный доступ посторонних, уменьшая до минимума риск расхищения и порчи товаров.
Для перевозки относительно легких, но в то же время достаточно габаритных грузов, а также для размещения увеличенного количества паллет с товарами разработаны контейнеры 45 футов, полезная вместимость которых больше, чем у 40-футовых аналогов (пример на сайте www.container-20-40.ru). При высоте почти 2700 мм и длине более 1350 мм 45-футовый контейнер предлагает внутренний объем около 87 кубометров, что почти на 17 кубометров лучше, чем у более распространенных решений. Такая металлическая тара с жесткими стенками и распашными дверями используется как для морских перевозок, так и является удобным решением для доставки объемных грузов с помощью контейнеровоза.
Характеристики 45-футовых контейнеров:
- внешняя длина 13720 мм, внутренняя – 13570 мм
- внешняя ширина 2438 или 2500 мм, внутренняя – 2330 или 2420 мм
- внешняя высота 2591, 3200 или 2896 мм
- внутренняя высота 2350, 2390, 2698 или 3000 мм
- полезный объем 76, 79, 85, 89 или 95 кубометров
- максимальная грузоподъемность 30 тонн
- вместимость стандартных паллет 800х1200 – 27 или 33 штук
- площадь пола – 31 или 33 квадратных метров
- собственная масса в пустом состоянии — от 4650 до 5000 кг
Как и в случае с прочими видами металлических морских контейнеров другх типов, конструкция такой тары выполнена на базе высокопрочного сварного стального каркаса, обшитого стойкими к изгибам и ударам профилированными листами. В роли напольного покрытия используется водостойкая фанера. Поверхность контейнера 45 футов покрыта стойкой антикоррозийной краской для защиты от ржавчины, за счет чего срок его службы при условии бережной эксплуатации превышает 50 лет.
В зависимости от типа 45-футового контейнера его высота, вместимость и другие характеристики могут отличаться. Помимо стандартных морских контейнеров общего (универсального назначения) типа Dry Cube, также выпускаются некоторые другие варианты: High Cube с увеличенной высотой, Open Top с открытым верхом и мягкой брезентовой крышей, Super High Cube повышенной вместимости, Hard Top с открывающимся жестким верхом для удобства погрузки, Double Door с двумя разгрузочными дверями, Side Door с боковой загрузочной дверью, а также рефрижераторные контейнеры Reefer с холодильной установкой.
Контейнеры 45 футов позволяют уместить больше паллет с товарами за раз, чем более распространенные 40-футовые контейнеры. Это оптимальный выбор для доставки стройматериалов, автомобилей, спецтехники, производственного оборудования. Усиленный каркас обладает стойкостью к разрушениям, обеспечивает целостность при ДТП. Плотно закрывающиеся двери обеспечивают герметичность при морской перевозке. В металлических контейнерах нет крупных щелей, через которые внутрь может попасть пыль или дождь, что гарантирует сохранность груза при его транспортировке.