По масштабу массовых гуляний с Днём России могут сравниться только Новый год и 9 мая. Но при этом День России имеет строгий ориентир на патриотизм, что понятно, ведь это фактически День Рождения современной России. Но это налагает на организаторов и определённые ограничения, ведь в этот праздник более органично вписываются активности, которые связаны с российскими цветами, флагом или историей. И в эти ограничения отлично вписываются мастер-классы на День России. О них сегодня и поговорим.
Особенности организации мастер-классов на День России
Здесь нужно понимать несколько особенностей праздника и отталкиваться от них:
- Очень много людей — а это значит, что мастер-классы должны быть быстрыми (чтобы не создавать очередей), в идеале буквально 10–15 минут на изделие, потоковыми (чтобы начать каждый участник мог в любой момент) и обязательно нужны помощники, которые помогут с рассадкой участников и ограничат вход при заполнении локации.
- День России проходит летом и большинство мероприятий на открытом воздухе — здесь важно наличие навеса (в первую очередь от солнца, но и внезапный дождь исключать нельзя), доступ к питьевой воде и тщательно выверенное количество участников, чтобы не создавать дискомфорт.
- Патриотическое направление — если на мастер-классе можно сделать флаг из полимерной глины, подготовить оригинальную тематическую открытку или стильные значки — это идеально впишется в концепцию мероприятия. Также логично смотрятся на ивенте мастер-классы по русскому народному творчеству.
Организационные лайфхаки для мастер-классов на День России
- Геймификация — если объединить мастер-классы на мероприятии в рамки мини-квеста и предложить гостям посетить несколько локаций, пройти мастер-классы и получить по итогу какой-то бонус, то это легко может увеличить вовлечённость гостей и задержать их на ивенте.
- Реклама мастер-класса — есть три основных способа рекламировать мастер-классы. Один из них — самореклама за счёт изделий, один из самых ярких примеров — игрушка-вертушка в цветах флага. Детям они очень нравятся и их быстро становится много на мероприятии, и родители будут вынуждены найти место, где ребёнок сможет получить такую же. Второй способ описан выше — это геймификация. И третий вариант — карта мероприятия, с указанными на ней локациями по интересам.
Мастер-классы — это бюджетный и популярный способ развлечь аудиторию на любом мероприятии. Очень эффективная активность. Рекомендуем!