Правительство России дало старт масштабной кампании по очистке дорожных знаков от незаконной рекламы. По поручению Кабмина, региональные власти совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) начали проверки на предмет соблюдения законодательства о рекламе на дорожных указателях и их опорах. Ведомство уже направило в субъекты РФ официальные разъяснения, какие вывески считаются нарушением
Согласно действующему закону «О рекламе», размещение коммерческой информации на дорожных знаках, их опорах или других элементах, связанных с регулированием движения, запрещено. Однако на практике эти нормы часто нарушаются. Под указателями появляются логотипы компаний, адреса аптек, магазинов и кафе. ФАС уточнила, что допустима только нейтральная информация о важных объектах городской инфраструктуры, например, аэропорты, вокзалы, гостиницы или спортивные комплексы.
Депутаты также предложили внести поправки, которые полностью запретят размещение любой коммерческой информации на дорожных указателях, включая названия предприятий и торговые знаки. Глава комитета по экономической политике Максим Топилин считает, что наводя порядок на дорогах, регионы смогут легализовать рекламу через официальные каналы и получать дополнительный доход в бюджет.
Парламентарии планируют подвести итоги проверок ФАС осенью 2025 года и приступить к работе над законодательными изменениями. Инициативу уже поддержал профильный комитет Госдумы по транспорту. Его представители отметили, что избыточная информация на дорогах отвлекает водителей и увеличивает риск ДТП.