• Рецензия. Паранормальное явление: Метка Дьявола
  • Рецензия. Паранормальное явление: Метка Дьявола
  • Рецензия. Паранормальное явление: Метка Дьявола
  • Рецензия. Паранормальное явление: Метка Дьявола
13:55
Рецензия. Паранормальное явление: Метка Дьявола
Категория: Рецензии Автор: Admin 14.01.2014 Просмотры: 2693
Два латиноамериканских паренька — Джесси и его друг Гектор — крепко пожалели о том, что пошли на поводу у своего любопытства и заглянули в квартиру недавно убитой соседки, которую все в округе за глаза называли ведьмой. Очень скоро они почувствовали на себе воздействие зловещей потусторонней силы. Темная сущность одарила Джесси невероятными способностями, но к друзьям быстро пришло осознание того, что расплата за это будет слишком велика…



Успех — очень опасная штука. Он легко кружит голову, так что расслабляешься, купаешься в лучах славы и в итоге тонешь в рутине, вызванной отсутствием новых идей, а точнее отсутствием необходимости этих самых идей. Что-то подобное и произошло с создателями одной из самых популярных хоррор-франшиз последних лет — «Паранормальное явление». Первая часть, снятая практически на коленке за смехотворные 15 тысяч долларов, в итоге произвела эффект разорвавшейся бомбы, вызвала всплеск популярности псевдодокументальных ужастиков и окупила свой мизерный бюджет в несколько тысяч раз. Авторы, среди которых опытный хоррородел, приложивший руку к «Астралу», «Синистеру» и «Судной ночи», продюсер Джейсон Блум, быстро смекнули, что вышеупомянутый успех нужно закреплять и запустили «паранормальный» конвейер. Все последующие части собирали стабильно высокую кассу, хотя чем дальше, тем сильнее складывалось впечатление, что публика пугается скорее по инерции, чем взаправду. Франшизе, ставшей на какое-то время глотком свежего воздуха для всех любителей пугаться в кино, самой потребовалась серьезная разрядка (предыдущий этнический спин-офф «Ночь в Токио» таковой считать не стоит). Эту функцию взяла на себя «Метка Дьявола», режиссура которой была поручена главному сценаристу сериала Кристоферу Б. Лэндону.



Лэндон решил подойти к делу ответственно и наконец-то подвергнуть ревизии если не все, то многие ключевые составляющие сериала. Не сказать, что от этого все заиграло новыми красками, но попытка скорее удалась, чем нет. Во-первых, сменилась обстановка. Из особняков зажиточных американцев, стабильно вымирающих к финалу каждой части, действие переместилось «ближе к народу» — в «латинский» квартал с соответствующим населением и колоритом. И внезапно, хоть до проблем «латиносов» нам примерно так же далеко, как отсюда до Мексики, «Метка Дьявола» — едва ли не первое «Паранормальное явление», смотреть которое интересно практически от и до. Раньше мы львиную часть времени наблюдали за надуманными проблемами семей, как будто только что вернувшихся со съемочной площадки рекламы йогурта, а потом усиленно вглядывались в темноту, ожидая, когда же этот чертов тостер подвинется, то теперь перед нами вполне себе живые и естественные персонажи. Они до поры до времени адекватно проводят свой досуг (если не считать спонтанного желания заняться сексом в доме, где несколько дней назад было совершено убийство). Франшиза наконец-то научилась шутить, разряжая иногда атмосферу, да и в банальной зрелищности новое «Паранормальное явление» заметно прибавило. Стационарным камерам и вебкам теперь предпочитается ручная съемка, отчего действие стало динамичнее и мобильнее, а география происходящего логично расширилась.



В какой-то момент «Метка Дьявола» начинает походить на «Хронику» Джошуа Транка: главный герой забавляется со свежеприобретенными силами. Но «забавное» быстро уступает место«жуткому»- все-таки в графе «жанр» написано «фильм ужасов». Тут особых откровений любителям хорроров ждать не стоит. Приемы запугивания все знакомы, а кое-где даже избиты. Скримерами уже никого не удивить, но естественная реакция персонажей, правильная атмосфера и фирменный эмбиент-гул за кадром делают свою дело — несколько раз во время просмотра фильма возникает желание зарыться в кресле как можно глубже. Правда, невнятный (и, возможно, даже неосознанный) оммаж на «Сияние» явно был лишним. Кстати, об отсылках. «Метка Дьявола» — хоть и спин-офф, но о своих корнях не забывает. Авторы в очередной раз закольцовывают историю, правда, теперь, учитывая новый сюжетный фактор, это все заставляет вспомнить какой-нибудь LOST.



Искушенного хорророведа «Метка Дьявола» вряд ли сильно удивит и напугает до чертиков. Рассматривать ее как что-то принципиально новое и свежее стоит только в рамках франшизы. Но и в этом плане это не решительный шаг вперед, но уверенный шаг в сторону. А это уже показатель прогресса. Посмотрим, учтут ли это авторы номерной пятой части, выходящей к Хэллоуину.

Автор
Метки: Рецензии


Похожие материалы


Комментарии


Нет комментариев
avatar

Проверка тиц
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0